Договор оказания услуг нужен, чтобы разместить рекламу на площадке – без него ОРД не выдаст токен, и компания не сможет сделать креативу маркировку. Заключить договор должен заказчик рекламы с рекламной площадкой – рекламораспространителем. В договоре нужно указать вид рекламных услуг. Рекомендуем договориться о терминах, технических характеристиках рекламы, порядке согласования макетов, цене услуг и порядке оплаты, а также ответственности стороны за неисполнение обязательств. Юрист может помощь составить такой договор.
Как использовать проект договора
Передайте коллегам в отдел маркетинга проект договора с рекламной площадкой – они смогут ориентироваться на него для согласования условий с контрагентами. Даже если рекламораспространитель не захочет работать по проекту договора вашей компании, этот проект можно использовать для ориентира. По нему маркетологи и рекламщики быстро увидят, какие условия выгодны для вашей компании и какие условия предлагает контрагент.
Договор-оферта и индивидуальные соглашения
Владельцы досок объявлений, агрегаторов рекламы и справочников, скорее всего, предложат рекламодателю свой договор-оферту. У таких рекламных площадок много клиентов, поэтому менять условия сотрудничества под конкретную компанию они вряд ли будут. А вот с блогером или рекламным агентством условия размещения нужно обсуждать. В этом разделе разобрали, какие пункты включить в договор оказания услуг с рекламной площадкой, чтобы сделать условия выгодными для своей компании.
Какие пункты включить в договор оказания услуг
В договоре оказания услуг на размещение рекламы нужно указать предмет договора – вид рекламных услуг. Дополнительно рекомендуем договориться о терминах, технических характеристиках рекламы, порядке согласования итоговых макетов, цене услуг и порядке оплаты, ответственности стороны за ненадлежащее исполнение обязательств, а также решить, кто отвечает за маркировку и коммуникацию с ОРД.
Предмет договора
Предмет договора можно сформулировать широко, как «услуги по размещению рекламно-информационных материалов в интернете», а можно сузить до конкретной услуги. Например, размещение рекламного поста в телеграм-канале или упоминание рекламодателя в выпуске на YouTube в определенном контексте. Общие формулировки обычно используют, когда планируется длительное сотрудничество. Тогда удобнее сделать договор рамочным и выносить техническое задание на каждый креатив в отдельный акт или спецификацию.
Ответственные за регистрацию и маркировку
В договоре рекомендуем договориться, кто отвечает за регистрацию креативов и передачу отчетности в ОРД. Рекламодатель может поручить это рекламораспространителю, например блогеру или другой рекламной площадке, либо посреднику – агентству или сервису. Какой вариант выгоден вашей компании с учетом специфики ее деятельности и процессов размещения рекламы – уточните у рекламной службы.
В условиях договора важно прописать кто будет ответственным за маркировку рекламы: рекламодатель, рекламораспространитель или агентство-посредник. Дополнительно надо указать, что ответственный обязан отвечать за корректность проставления маркировки.
Меры ответственности за нарушения
В условиях об ответственности целесообразно предусмотреть ответственность в виде возмещения убытков и фиксированных штрафов для исполнителя. Это позволит взыскать с нарушителя штраф, если его выпишет проверяющий, а также убытки, которые компания понесла из-за невнимательности контрагента. Например, расходы на досудебное урегулирование конфликта с ведомством или подготовку к судебному заседанию. При определении размера штрафных санкций учитывайте размер конкретных штрафов за нарушения в маркировке рекламы по КоАП. Все штрафы за нарушения маркировки рекламы собрали в памятку.
