Новый порядок подтверждения налоговой регистрации с 2026 года: что нужно знать
С 2026 года в российской системе налоговой регистрации произойдут значительные изменения. Свидетельства и уведомления, традиционно выдаваемые при постановке или снятии с учета в налоговом органе, уступят место новым формам подтверждения. Отныне, удостоверением этого статуса станет выписка из следующих реестров:
- Единого госреестра налогоплательщиков;
- ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- Государственного реестра аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц.
Важная деталь для налогоплательщиков: все свидетельства и уведомления, выданные до 2026 года, продолжают быть действительными и замене не подлежат. Это особенно важно для тех, кто начнет процесс регистрации или снятия с учета в 2025 году, так как на заключительном его этапе в 2026 году им будет выдана соответствующая выписка из Единого реестра налогоплательщиков, согласно части 1 и 2 статьи 17 Закона № 259-ФЗ.
Для регистрации или снятия с учета по месту нахождения недвижимости или транспортных средств процедура получения выписки изменится. Теперь это будет возможно через личный кабинет налогоплательщика (при наличии), по запросу организации или физического лица в удобную для них инспекцию Федеральной налоговой службы (ИФНС). Запрос можно подать как лично, так и через различные электронные каналы — по ТКС, через личный кабинет или портал госуслуг.
Эти изменения положат начало новому этапу взаимодействия налогоплательщиков с Федеральной налоговой службой, делая процессы более гибкими и доступными. Для тех, кто хочет уверенно ориентироваться в новых условиях и не допускать ошибок при взаимодействии с налоговыми органами, специалисты компании ЦПП-Эксперт всегда готовы прийти на помощь и предложить квалифицированные юридические консультации.