Новый порядок подтверждения налоговой регистрации с 2026 года: что нужно знать

С 2026 года в российской системе налоговой регистрации произойдут значительные изменения. Свидетельства и уведомления, традиционно выдаваемые при постановке или снятии с учета в налоговом органе, уступят место новым формам подтверждения. Отныне, удостоверением этого статуса станет выписка из следующих реестров:


  • Единого госреестра налогоплательщиков;
  • ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • Государственного реестра аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц.


Важная деталь для налогоплательщиков: все свидетельства и уведомления, выданные до 2026 года, продолжают быть действительными и замене не подлежат. Это особенно важно для тех, кто начнет процесс регистрации или снятия с учета в 2025 году, так как на заключительном его этапе в 2026 году им будет выдана соответствующая выписка из Единого реестра налогоплательщиков, согласно части 1 и 2 статьи 17 Закона № 259-ФЗ.


Для регистрации или снятия с учета по месту нахождения недвижимости или транспортных средств процедура получения выписки изменится. Теперь это будет возможно через личный кабинет налогоплательщика (при наличии), по запросу организации или физического лица в удобную для них инспекцию Федеральной налоговой службы (ИФНС). Запрос можно подать как лично, так и через различные электронные каналы — по ТКС, через личный кабинет или портал госуслуг.


Эти изменения положат начало новому этапу взаимодействия налогоплательщиков с Федеральной налоговой службой, делая процессы более гибкими и доступными. Для тех, кто хочет уверенно ориентироваться в новых условиях и не допускать ошибок при взаимодействии с налоговыми органами, специалисты компании ЦПП-Эксперт всегда готовы прийти на помощь и предложить квалифицированные юридические консультации.